Пятница, 04.10.2024, 3:07
Сайт о путешествиях
и не только...
                               
Главная О сайте Отзывы об отелях Обратная связь
Приветствуем Вас Гость
Наши Путешествия
Разное
 Нидерланды
Главная » Нидерланды » Рассказ


Под парусом по Северной Голландии

Автор Asya. Добавлен - 07.09.15. Количество просмотров - 945. Количество комментариев - 1.


За 3 дня до отъезда я получила письмо от Михаила, организатора поездки. Он писал , что все пропало, народ отказался, и я осталась одна. Можно перенести все на месяц или совсем отменить. А я уже настроилась, и отпуск оформила. “Ну, разве что - предположил Миша без особой надежды, - найдется прямо сейчас парочка желающих...”
И о да! За оставшееся время мои подруги собрались, купили билеты и - вперед! Три тетки, практически ничего не смыслящие в морском деле, под предводительством шкипера-Михаила идут в Северное море на яхте.
Первое, что мы узнали - это был мир мариин. Стоянки, где куда не посмотри - лес мачт, а вокруг пришвартованных яхт плавает множество разных птиц. Птицы, которые у нас считаются дикими - гуси, утки, чомги - совершенно не боятся человека и активно клянчат корм. Вокруг взрослых с писком нарезают круги подросшие птенцы, намекая, что они тоже очень голодные. Но королем попрошаек был серый гусь с поврежденным крылом - у него был взгляд, как у спаниеля, честное слово!
На берегу стоит здание, в котором расположена контора (брать деньги за стоянку), душ, туалет, прачечная, ресторанчик - все , что может понадобится обитающим на лодках людям. А живут на них порой целыми семьями, с детьми и собаками.
Собственно, в маринах мы останавливались на ночь, а днем бороздили просторы Северного моря, но пару раз пришлось пережидать в них шторм.

Нам повезло с погодой - все время дул сильный ветер и мы шли под парусами. Ну и ничего, что иногда это сопровождалось еще и дождем. Слава богу, никого из нас не укачивало, но к сильнейшему крену лодки надо было привыкнуть. Самая экстремальная ситуация была, когда мы вздумали готовить обед, а тут наш шкипер поставил паруса - погоня за сковородкой, чашками и миской с салатом забудется не скоро.
У нас был чудесный шкипер - Миша Колманович, нам было с ним легко и спокойно. Много лет живущий в Голландии, он классно управлялся с лодкой, и человек хороший. И еще он давал нам поуправлять яхтой - мы по очереди крутили штурвал, ставили паруса, ну а при швартовке или прохождении шлюза нужны были силы всей команды!
Собственно, сначала мы ходили не по морю, а по части, отгороженной от него дамбой. Это было сделано еще лет 100 назад для защиты от наводнений. С тех пор вода здесь опреснилась и в ней размножились угри. В копченом виде - вкуснятина!
По пути мы любовались на другие лодки, хотя их было не очень много. Миша сказал, что для большинства голландцев слишком сильный ветер. Обращали на себя внимание традиционные голландские плоскодонки - широкие деревянные лодки, иногда двухмачтовые и со швертами по бокам. Раньше на них перегружали товары, привезенные на больших кораблях из дальних стран, и везли дальше в Амстердам - только они могли пройти по мелкому Южному морю. Все эти операции производились на острове Тессел.
На остров мы попали, пройдя шлюз и выйдя в настоящее соленое море. Мы это поняли по запаху, по многочисленным рыболовным сейнерам, манипулировавшим сетями, по заметной приливной полосе на берегу.

Остров Тессел заслуживает отдельной поэмы и, конечно, провести на нем стоит не один день, как мы, а дня 2-3. Во-первых, на нем есть замечательный музей. История его такова. Был на острове один житель, страшный барахольщик. Он ходил и подбирал все, что море выбрасывало на берега острова (а выбрасывало оно много всего разного). Потом все это он складывал в сарай, водил туда заинтересовавшихся - и вот получился музей. Теперь это уже довольно большое здание с разнообразной коллекцией - тут всякие поплавки, обувь, бутылки, вывески на всвозможных языках. Почему-то море выбрасывает довольно много железных предметов - вплоть до огромного гребного винта или русской рации. Вокруг “сарая” разросся хороший интерактивный музей про море и голландское мореплавание - с глобусом, моделями кораблей, всякими интересными картинками - он больше рассчитан на детей, но и мы там бродили с большим удовольствием.
С осмотром самого острова нам не повезло - все время лил дождь. Поэтому вместо велосипедов мы взяли в прокат тук-тук (это такая закрытая повозка на базе скутера), из которого мы переодически вылезали и осматривали окрестности. А посмотреть там есть на что - поля, где вперемежку пасутся знаменитые тессельские овцы и дикие гуси, вересковые пустоши и кролики в них, лес и песчаные дюны. Под конец мы выехали на внешний берег острова, где на роскошный пляж набегали нешуточные морские валы. Но купаться все равно было холодно.
Еще не подалеку от стоянки нашлось озерцо - радость бердвочера. На нем мы увидали колпиц со смешными плоскими клювами, нарядную утку- пеганку и массу разных куликов. Я была счастлива.

За время путешествия мы посетили несколько очаровательных старых городов. Они занимались торговлей, когда Амстердама еще и в помине не было и входили в Ганзейский союз. Уютные улочки, каналы, пара церквей с причудливыми колокольнями - такими нам запомнятся Хинделоопен и Энхаузен. Рядом с последним расположен замечательный музей под открытым небом - рыбацкая деревня, как она выглядела в начале 20 века. В ней можно узнать, как сплести сеть, как ее потом очистить, как делать бочки и ковать железо, посмотреть на старые интерьеры. Особенное впечатление произвела коллекция “аптечных голов” - довольно страшненьких, со ртами, открытыми для приема таблеток, которые устанавливались у входа в аптеки. А еще мы видели первую паровую прачечную - действующую, все в ней крутится и по-настоящему стирается - и ели вкуснющего копченого угря!

Последнее, о чем хочу рассказать - это верфь города Лиллестад. Сам город мы не видели - знаю только что он современный и расположен на недавно отвоеванном у моря участке. А на верфи делают реконструкции парусных кораблей 17 века. Собственно, на воде стоит один корабль - трехмачтовая Батавия. По ней у нас была интереснейшая экскурсия с местным гидом. Все мы бредили пиратами Карибского моря, а вот теперь можно примериться, каково жить на нижней палубе или питаться рыбой, которую разминают молотком. Впрочем, капитанская каюта мне вполне понравилась.
На верфи заложен еще один корабль - знаменитые “Семь провинций”, участвовавший в победоносном сражении против англичан. Но, увы, финансирование иссякло, успели сделать только остов корабля и несколько деревянных изображений львов - символов Нидерландов.
В конце мы провели еще два чудесных дня в Амстердаме. Поездка удалась!


    Рассказ понравился?                   Всего голосов  -  11    Рейтинг  -  11

    Комментарии (Всего - 1)          Добавить комментарий
    Григорий   (09.09.15)

Asya, спасибо, очень интересный рассказ. Сразу захотелось побывать в тех местах.
Скажите, а Михаил организует такие походы под парусом для всех желающих?

 
    Ответ Asya   (10.09.15)

Да, это небольшая компания, называется Полветра и легко ищется в интернете. Там вся их деятельность описана.

В начало


Поделиться    

 
Copyright Our-Travels © 2011-2024
Форма входа на сайт

Логин(e-mail)

Пароль



Забыли пароль?· Регистрация
Новости туризма

НИДЕРЛАНДЫ

     

Походы: Крым, Кавказ. Рафтинг, конные туры..Каталог туристических сайтов.